После торжественного открытия 7 декабря 1963 года движения электропоездов на участке Минск—Олехновичи станция Олехновичи стала стыковой станцией двух родов тяги в пригородном движении. Пассажиры, следующие в Молодечно, пересаживались в Олехновичах в составы с паровозной тягой.
Уже в 1965 году начались работы, связанные с предстоящей электрификацией участка Олехновичи—Молодечно. 4 декабря 1966 года было открыто сквозное движение пригородных электропоездов на участке Минск—Молодечно.
Электрификация линий Минского железнодорожного узла продолжалась активными темпами. В январе 1971 года было открыто регулярное движение электропоездов на участке Минск—Пуховичи, а в ноябре 1972 года — на участке Минск—Осиповичи. В результате ощутимо возросла пропускная способность на данном направлении.
Завершающими этапами электрификации пригородного движения на Минском железнодорожном узле стал запуск в декабре 1974 году электропоездов на участке Борисов—Минск, а в декабре 1975 года — на участке Минск—Столбцы.
В дальнейшем были поэтапно электрифицированы участки Орша—Смоленск, Орша—Борисов, Столбцы—Барановичи.
В 1983 году за рекордно короткий срок — 9,5 месяцев вместо запланированных 2-х лет — был сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Барановичи—Брест протяженностью 200 км. 6 ноября 1983 года со станции Брест-Центральный в Барановичи отправился первый электропоезд.
22 декабря 1984 года в День энергетика с варшавской стороны Брестского вокзала отправился в Польшу на электротяге первый пассажирский поезд «Полонез».
В 1984 году была полностью закончена электрификация главного хода Москва— Брест с реконструкцией участков Белорусской железной дороги под грузовое движение.
Работы по электрификации участков дороги Минск—Молодечно, Минск—Осиповичи и Смоленск—Орша—Брест, выполненные в период с 1963 по 1984 год, можно по праву назвать первым масштабным этапом электрификации Белорусской железной дороги.
В сентябре 2013 года была завершена электрификация участка Осиповичи—Жлобин (107 км) и организовано регулярное движение электропоездов по маршруту Минск—Жлобин. В результате протяженность электрифицированных магистральных линий Белорусской железной дороги превысила 1000 км, а их доля в общем объеме железнодорожных линий на белорусской магистрали увеличилась до 18%.
В настоящее время ведутся строительные работы (установка опор контактной сети) по электрификации участка Гомель—Жлобин. Продолжаются проектные работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи.
В 2014 году Белорусская железная дорога планирует начать строительные работы по электрификации двух участков — Жлобин—Калинковичи и Молодечно—Гудогай—Госграница.
Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи, Молодечно—Гудогай—Госграница, входящих в IX Общеевропейский транспортный коридор, а также обходов Минска — Колодищи—Шабаны и Гатово—Михановичи. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2011—2015 годах, составит 387 км. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали будет увеличена с нынешних 18% до 23%.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
|